Портал

 

← назад

 

Порталы служат в качестве простого, единого места доступа к Web-приложениям. Но не только – они предоставляют дополнительные и весьма полезные функции, например, для portal1обеспечения безопасности, поиска, организации совместной работы и делопроизводства. Портал предоставляет интегрированный доступ к информационному наполнению и приложениям, а также унифицированное рабочее пространство для коллективной работы. И действительно, порталы стали рабочим местом следующего поколения, которое обеспечивает доступ к приложениям электронного бизнеса через Web для всех типов клиентских устройств. Полнофункциональное решение для портала должно предоставлять пользователям удобный доступ ко всему, что им необходимо для выполнения своих задач, вне зависимости от времени и места, а также при гарантии информационной безопасности.

 

Главной целью создания информационного портала являлось создание единой информационной системы Жамбылской Области:

  • Предоставление прозрачного доступа к управленческой информации, содержащейся в различных информационных системах, эксплуатирующихся в Области, а также других информационных источниках.
  • Предоставление единой точки доступа к информации, приложениям и другим источникам данных внутри и вне Акимата. При этом информация может предоставляться в персонифицированном, интегрированном и агрегированном виде – то есть предоставляться таким образом, чтобы максимально поддерживать процесс принятия решений и решений функциональных проблем и задач.
  • Создание единой базы данных по Области, включая агрегированную информацию, получение которой требует больших временных и ресурсных затрат.

 

Портал обеспечивает:

  • Формирование единого информационного - ресурса;
  • Предоставления доступа к информационным ресурсам, через соответствующие разделы портала, подведомственных структур, которые являются  держателями, то есть источником информации соответствующих разделов.
  • Повышение уровня управления и поддержки принятия решений руководителями ведомств и подразделений комитета за счет организации сбора, консолидации и анализа необходимой информации.
  • Повышение уровня коммуникаций и совместной работы между служащими.
  • Поддержка процессов по унификации и стандартизации процессов и процедур в ведомствах.
  • Повышение качества работы и оказания услуг населению и организациям.
  • обеспечение единой для всех пользователей информационной среды, а также общих стандартов подготовки и размещения в Портале информационных материалов;
  • обеспечение своевременного и оперативного размещения: полной, объективной, достоверной и непротиворечивой информации;
  • размещение дополнительных информационно-справочных ресурсов и интерактивных пользовательских сервисов, направленных на обеспечение их участия в деятельности организации, в том числе проектов программ, концепций и иных документов, организация виртуальных обсуждений (форумов, конференций);
  • обеспечение централизованного и удобного доступа к сведениям о деятельности Акима области;
  • обеспечение удобного навигации и поиска по всему информационному наполнению Портала и интернет-ресурсам;
  • организация взаимодействия и информационного обмена между Порталом и другими информационными ресурсами и системами в необходимых режимах;
  • предоставление справочных и информационных услуг посетителям Портала;

 

Портал представляет собой промежуточный слой, предоставляющий многопользовательские, многозадачные службы кэширования и поддержки безопасности клиентам через Web-браузер.  Настольные клиенты практически не требуют поддержки, архитектура отличается высокой масштабируемостью.  Портал имеет возможность запускать функции систем других действующих информационных систем. Портал делает функциональные возможности аналитических средств доступными квалифицированным специалистам, ответственным работникам и потребителям информации через единый настроенный Web-интерфейс.

 

 

Информационные подсистемы отвечают за предоставление пользователям информации по разделам Портала.

 

portal2

 

 

Общесистемные пользовательские сервисы представляет набор функциональных блоков, используемых всеми частями Портала.

К общесистемным пользовательским сервисам относятся:

  • Подсистема регистрации
  • Подсистема доступа
  • Конструктор информационных каналов (контент-менеджер)
  • Единый рубрикатор (служебный и тематический)
  • Поисковая система
  • Анкетирование
  • Форумы, конференции
  • Подписка и рассылка
  • Просмотр статистики посещений своих сайтов

Логически Web-система состоит из двух основных частей.

­    Пользовательская часть Web-системы предназначена для предоставления различной информации и сервисов служащим госструктур и населению. Служащим комитета после авторизации доступна пользовательская часть сайта и личные настройки.

­   Административная часть Web-системы предназначена для управления контентом и администрирования Web-системы. Доступ в данную часть открыт только администраторам системы. Администраторы системы – служащие комитета, которые имеют доступ к закрытой административной части системы. Осуществляют наполнение, публикацию и обновление контента на сайте. Также ответственны за регистрацию пользователей, управление правами доступа их в систему, управление глобальными справочниками, разделами, системными настройками.

 

Гибкая система настройки прав, в рамках единой системы осуществляет возможность  функционирования  семейств интранет-сайтов. Конкретный пользователь имеет доступ в рамках единого интерфейса к тем интранет-сайтам (их разделам), к которым у него есть доступ. Разделы, к которым у пользователя нет доступа, не видны в его интерфейсе.

 

← назад