Ситуация с проектом е-learning

30 ноября 2013 г.

До конца года в проект е-learning внедрят ещё 7 тысяч цифровых образовательных ресурсов (ЦОР). Об этом рассказал председатель правления АО «Национальные информационные технологии» Руслан Енсебаев.

«ЦОР — это цифровой образовательный ресурс. Их на сегодняшний день в системе е-learning 7051, в этом году планируется внедрить ещё 7000, работы уже практически завершены», — сказал Р. Енсебаев.

«Один ЦОР — это одна тема какого-то предмета. На следующий год планируется, что все темы учебной программы по всем дисциплинам будут переведены в такой формат. ЦОР содержит в себе теоретические материалы, интерактивное задание и тест», — отметил председатель правления АО «НИТ». По его словам, это удобно тем, что с любой точки, имея доступ к Интернету, ученик, родитель, учитель может скачать необходимый ЦОР.

«Допустим, он хочет повторить материал за прошлый год обучения, сейчас ему нужно найти этот учебник, эту тему и прочитать. Теперь просто зашёл в Интернет, набрал тему, и ему этот учебник сразу открылся, и в интерактивной, и в наглядной форме разъясняется материал. Ему не нужно самому читать и вспоминать. Также он может забежать вперёд, посмотреть программу 10 класса, учась в 9-м», — дополнил Руслан Енсебаев.

«Есть несколько вопросов организационного характера, которые нужно решать — это мотивация и желание учителей работать в этой системе. Статистика показывает, что сегодня около 40–50% школ работают по системе e-learning активно», — подчеркнул председатель правления АО «НИТ».

По его словам, сегодня система даёт реальные преимущества как для родителей, так и для учителей. Как в плане отчётности, так и прозрачности учебного процесса, в плане доступа к интерактивному образовательному контенту и сервисам.

В свою очередь, в Мажилисе Парламента РК тоже отмечают, что потребность в е-контенте для школ остаётся высокой.

«В связи с утверждением новых типовых учебных планов 2013 года необходимо автоматизировать более 48 тысяч тем по школьным предметам, а по учебным программам с углубленным изучением школьных предметов, что важно для профильного обучения, ещё 90 тысяч тем. Всего потребность в е-контенте, как и в России, составляет более 1 млн единиц», — уточняет пресс-служба Мажилиса.

Однако народные избранники задались вопросом, насколько эффективно и правильно расходовались средства, выделенные из бюджета страны на программу «электронного обучения». В связи с начавшимися разбирательствами финансирование ЦОРов приостановлено.